+38(050) 060-35-05 (044) 209-30-48

Автомобильные и шинные фирмы указывают возможные тенденции развития в области создания изделий для комплектации автомобилей: направленный и асимметричный рисунок протектора; всесезонные шины категории скорости V и Z (до 240 км/ч и выше).

Поскольку автомобили будут все более специализироваться, покрышки должны соответствовать уровню их эксплуатационных свойств, что приведет к увеличению числа их типоразмеров.

Сверх- и низкопрофильные шины обеспечивают автомобилям, особенно высокоскоростным, оснащенным мощными двигателями, ряд важных преимуществ; большую опорную площадь, безопасность на виражах, устойчивость; высокие тяговые и сцепные свойства.

Для таких изделий необходимы активные электронно-гидравлические подвески, так как без них и управляющих ими систем шины способствуют низкой комфортабельности езды из-за малого прогиба боковых стенок. Кроме того, боковины меньшего размера должны защищать обод из легкого сплава от повреждения о бордюрный камень или от возможных повреждений от неровностей дорожного покрытия. Только с помощью активных быстродействующих подвесок можно этого добиться.

Другим направлением для изготовителей шин высокого класса автомобилей является шина будущего с двумя отношениями Н/В. Она будет иметь боковины значительно большей высоты с внутренней стороны, чем с наружной.

Для такой покрышки потребуется асимметричный обод, внутренний диаметр которого меньше наружного. При их разработке делается попытка, комбинировать устойчивость на повороте шины низкого профиля с прогибом боковины легковой шины серий 70.

Разрабатывается сверхнизкопрофильная покрышка с низким сопротивлением качению, которая имеет ребро по центру протекторного рисунка. Ребро может выдвигаться механически или пневматически во время движения автомобиля с большой скоростью с тем, чтобы он шел только на этом ребре, как бы на гидравлическом крыле.

Ребро выдвигается выше рисунка протектора незначительно, так, чтобы при торможении или на повороте в контакте с дорогой находился весь рисунок протектора. Однако эти системы покрышка-обод будут дорогостоящими и могут серьезно ограничить выбор изделия потребителями при необходимости их замены.

Самой важной разработкой в области автомобиля будущего, пользующихся высоким спросом, является активная система подвесок. Система позволяет изменить свойства шины от типа дорожной поверхности в широком диапазоне условий с помощью гидравлических активаторов, контролируемых компьютером.

Активная подвеска будет в значительной степени отвечать требованиям комфортабельности езды, позволяя шине как бы самой отрегулироваться для обеспечения улучшенной управляемости.

По прогнозам, развитие легковых покрышек пойдет по пути создания шин высокого класса имеющих свою собственную запасную покрышку. Последняя представляет собой легкую шину, которая смонтированная внутри основной и выполняет роль безопасного устройства при потере давления.

Новые материалы, полимеры и технология позволят повысить сцепление с дорогой, комфортабельность езды, маневренность, износостройкость, снизить шумообразование и сопротивление качению без изменения других свойств шины.

Разработка систем шина-автомобиль, особенностью которых будет покрышка как неотъемлемая часть самого автомобиля, уже сейчас создает новую область технологии, которая называется Энджиниринг шина-автомобиль.

Здесь имеют дело с инженерной механикой, динамикой автомобиля, приборам, анализом шума и вибраций и компьютерным синтезом. Инженерные системы позволят создать систему активных подвесок, причем работа покрышки колеса и компонентов подвески будет координироваться центральным компьютером.

Такая электронная система контроля автомобиля позволит добиться максимальной комфортабельности езды, управляемости и снижения расхода топлива автомобилем. В настоящее время имеется технология создания подобных систем.

Перспективными являются также покрышки для автомобиля с четырьмя управляемыми колесами. Могут потребоваться изделия на передних и задних колесах, либо на каждом колесе, различных размеров, ширины, конструкции, с различным рисунком протектора или с сочетанием этих факторов.

Эта идея является новой только для легковых шин, поскольку на тяжелых грузовых автомобилях уже используют различные покрышки на управляемой, ведущей оси и оси прицепов.

В будущем различные передние и задние изделия могут использоваться скорее для автомобилей с приводом на все колеса. Именно им уделяется особое внимание при прогнозировании изменений конструкций шин в связи с совершенствованием конструкций автомобилей: с приводом на все колеса; с управлением всеми колесами; с системами активных подвесок и для автомашин, эксплуатируемых в дорожных условиях.
Применение активных подвесок окажет, возможно, самое большое влияние на конструкцию шин.

Привод на четыре колеса и управление такими колесами сокращает спрос на покрышки стандартного профиля или низкопрофильные изделия. Активные подвески позволят применять шины высокого профиля с большой боковой податливостью без ухудшения управляемости автомобилем или держания дороги.

Возврат к покрышкам высокого профиля обеспечит ряд других преимуществ: снижение расхода топлива благодаря снижению сопротивления качению; уменьшение аэродинамического лобового сопротивления; лучшее вытеснение воды из площади контакта изделия с дорогой и устранение опасности аквапланирования.

Асимметричный направленный рисунок протектора допускает различное его использование по ширине протектора.
Для передачи высоких поперечных сил при быстром повороте; наружная сторона выполнена со значительно большим числом выступающих элементов, чем внутренняя, которая в большей степени способствует эффективному движению по мокрой дороге.

Для передачи по возможности высоких боковых сил шашки центрируются в направлении основной нагрузки, в плечевой зоне они соединены друг с другом, что усиливает конструкцию.

Закрытые плечевые зоны и окружные ребра позволяют снизить шумообразование и повысить износостойкость.
Помехи от дорожной поверхности компенсирует направленный асимметричный рисунок, а пики частот устраняются в результате оптимизации последовательности расположения элементов рисунка.

Поколение шин после 2000 года характеризуется высокими эксплуатационными свойствами, комфортабельностью езды и более низким сопротивлением качению. Шина будущего станет снабжаться системой автоматического регулирования внутреннего давления.

В зависимости от выбранного давления такая покрышка обеспечит комфортабельное плавное движение или спортивный способ езды. Кроме того, системы такого типа препятствуют возникновению большинства аварийных ситуаций. Создание новых крупных серий шин будет направлено, главным образом, на снижение массы и повышение их однородности.

Несмотря на применение, более дорогих шин с металлокордом в качестве допускаемых, темпы производства автомобилей, оснащенных радиальными шинами со стеклокордом, возрастают. Специалисты автомобильной промышленности при выборе шин со стеклокордом учитывают их меньшую массу по сравнению с массой радиальных шин с металлокордом той же конструкции того же размера.

Отмечается также большая комфортабельность автомобиля на этих шинах. Фирма «Дженерал моторе» применяет радиальные шины со стеклокордом на четырех моделях легковых автомобилей. Фирма оснастила этими шинами около 10% автомобилей.

Некоторые крупные шинные фирмы США рассматривают стеклокорд как возможный материал для армирования каркаса. Стеклокорд характеризуется высокой разрывной прочностью, поэтому при применении однослойного каркаса запас прочности шины повышается. Следует отметить, что стеклокорд сохраняет свою прочность при температурах до 650° С. В настоящее время большинство радиальных шин в США имеет двухслойный каркас и два слоя брекера.

Поскольку расход энергии в производстве материалов приобретает все большее значение для экономики, важно учесть, что на производство I кг стекловолокна затрачивается почти вдвое меньше энергии, чем на I кг полиэфирного корда, который является основным материалом для изготовления каркасов шин.

В настоящее время пробег шин свыше 200 тыс. км считают реальностью. После повторной нарезки рисунка и восстановительного ремонта пробег может достигать 500 тыс. км.