+38(050) 060-35-05 (044) 209-30-48

Автомобильные и шинные фирмы указывают возможные тенденции развития в области создания изделий для комплектации автомобилей: направленный и асимметричный рисунок протектора; всесезонные шины категории скорости V и Z (до 240 км/ч и выше).

Поскольку автомобили будут все более специализироваться, покрышки должны соответствовать уровню их эксплуатационных свойств, что приведет к увеличению числа их типоразмеров.

Сверх- и низкопрофильные шины обеспечивают автомобилям, особенно высокоскоростным, оснащенным мощными двигателями, ряд важных преимуществ; большую опорную площадь, безопасность на виражах, устойчивость; высокие тяговые и сцепные свойства.

Для таких изделий необходимы активные электронно-гидравлические подвески, так как без них и управляющих ими систем шины способствуют низкой комфортабельности езды из-за малого прогиба боковых стенок. Кроме того, боковины меньшего размера должны защищать обод из легкого сплава от повреждения о бордюрный камень или от возможных повреждений от неровностей дорожного покрытия. Только с помощью активных быстродействующих подвесок можно этого добиться.

Другим направлением для изготовителей шин высокого класса автомобилей является шина будущего с двумя отношениями Н/В. Она будет иметь боковины значительно большей высоты с внутренней стороны, чем с наружной.

Для такой покрышки потребуется асимметричный обод, внутренний диаметр которого меньше наружного. При их разработке делается попытка, комбинировать устойчивость на повороте шины низкого профиля с прогибом боковины легковой шины серий 70.

Разрабатывается сверхнизкопрофильная покрышка с низким сопротивлением качению, которая имеет ребро по центру протекторного рисунка. Ребро может выдвигаться механически или пневматически во время движения автомобиля с большой скоростью с тем, чтобы он шел только на этом ребре, как бы на гидравлическом крыле.

Ребро выдвигается выше рисунка протектора незначительно, так, чтобы при торможении или на повороте в контакте с дорогой находился весь рисунок протектора. Однако эти системы покрышка-обод будут дорогостоящими и могут серьезно ограничить выбор изделия потребителями при необходимости их замены.

Самой важной разработкой в области автомобиля будущего, пользующихся высоким спросом, является активная система подвесок. Система позволяет изменить свойства шины от типа дорожной поверхности в широком диапазоне условий с помощью гидравлических активаторов, контролируемых компьютером.

Активная подвеска будет в значительной степени отвечать требованиям комфортабельности езды, позволяя шине как бы самой отрегулироваться для обеспечения улучшенной управляемости.

 

Поколение шин после 2000 года характеризуется высокими эксплуатационными свойствами, комфортабельностью езды и более низким сопротивлением качению. Шина будущего станет снабжаться системой автоматического регулирования внутреннего давления.

В зависимости от выбранного давления такая покрышка обеспечит комфортабельное плавное движение или спортивный способ езды. Кроме того, системы такого типа препятствуют возникновению большинства аварийных ситуаций. Создание новых крупных серий шин будет направлено, главным образом, на снижение массы и повышение их однородности.

Несмотря на применение, более дорогих шин с металлокордом в качестве допускаемых, темпы производства автомобилей, оснащенных радиальными шинами со стеклокордом, возрастают. Специалисты автомобильной промышленности при выборе шин со стеклокордом учитывают их меньшую массу по сравнению с массой радиальных шин с металлокордом той же конструкции того же размера.

Отмечается также большая комфортабельность автомобиля на этих шинах. Фирма «Дженерал моторе» применяет радиальные шины со стеклокордом на четырех моделях легковых автомобилей. Фирма оснастила этими шинами около 10% автомобилей.

Некоторые крупные шинные фирмы США рассматривают стеклокорд как возможный материал для армирования каркаса. Стеклокорд характеризуется высокой разрывной прочностью, поэтому при применении однослойного каркаса запас прочности шины повышается. Следует отметить, что стеклокорд сохраняет свою прочность при температурах до 650° С. В настоящее время большинство радиальных шин в США имеет двухслойный каркас и два слоя брекера.

Поскольку расход энергии в производстве материалов приобретает все большее значение для экономики, важно учесть, что на производство I кг стекловолокна затрачивается почти вдвое меньше энергии, чем на I кг полиэфирного корда, который является основным материалом для изготовления каркасов шин.

В настоящее время пробег шин свыше 200 тыс. км считают реальностью. После повторной нарезки рисунка и восстановительного ремонта пробег может достигать 500 тыс. км.

Купить в рассрочку

Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время




×
Купить в рассрочку

Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время




×